Вливаемся в новый коллектив

«На новое рабочее место меня бросили как котенка в воду, — рассказывает Ольга. — Дали компьютер, посадили и сказали: работай. Но что конкретно мне делать, никто не объяснял. Вокруг сидели люди, абсолютно глухие к моим проблемам: они были заняты своими делами, и на мои бесконечные вопросы отвечали задумчивыми кивками головы. Только после нескольких «заданий», которые я завалила только потому, что просто-напросто не знала, что я должна их сделать в такие-то сроки исходя из занимаемой должности, ко мне приставили девушку, которая потратила целый день на объяснение «что к чему и как работает наш офис».


У Гульнары обратная ситуация: «Когда я устроилась на работу кредитным менеджером в банк, начальник моего отдела тратил все свое время, чтобы объяснить и показать мне, что я буду делать. Мы ходили вместе обедать, с утра за чаем я получала очередную порцию указаний «на будущее», а на выходные — охапку инструкций, которую надо было проштудировать. В результате он натаскал меня очень хорошо — я стала успешным кредитчиком, но своих коллег по отделу очень долго воспринимала просто как аналог мебели — мы несколько месяцев не общались между собой вообще, в комнате стояла гробовая тишина. Постепенно я стала приносить на работу сладости и угощать ими всех: набрала три килограмма, но атмосфера в отделе разрядилась».


Рина, наоборот, страдает от навязчивости нового коллеги: «Про каждую программу, про каждую свою обязанность у него миллион глупых вопросов. Иногда хочется просто крикнуть: «Господи, посмотри в интернете!», а иногда кажется, что легче разгрузить грузовик с кирпичами, чем ответить на все его вопросы». Николай, в свою очередь, не может перебороть свою застенчивость: «Наш IT-отдел любит достаточно грубо рявкнуть в ответ на вполне корректную просьбу, и поэтому я обращаюсь к ним только в самом крайнем случае. Конечно, это сказывается на рабочем процессе. Например, у меня до сих пор не настроен принтер».


Дать советы новичкам, как наиболее комфортно вписаться в коллектив, как вести себя дружелюбно, но при этом ненавязчиво, где грань между глупыми и необходимыми вопросами и почему не нужно стесняться спрашивать, Office Life попросил психологов.


Правило № 1: Выдержать паузу


В племенах индейцев, которые жили обособлено и лишь изредка принимали гонцов из других племен, гостей пару дней «выдерживали» в изоляции: больше суток они молча сидели под навесом, наблюдая за жизнью людей и ни с кем не разговаривая. Таким образом «пришельцы» совмещали свою энергию с энергией племени.


Все мы переживаем дискомфорт при попадании в новый коллектив. Человеку нужно время для того, чтобы почувствовать пространство. Поэтому нужно взять паузу и осмотреться. Если у вас есть такая возможность, конечно.


Сначала лучше всего внимательно понаблюдать, какие люди вокруг, некоторое время соблюдать нейтралитет. И только потом, проведя небольшую разведку на местности, приступать к своим рабочим обязанностям. При этом «пауза на входе» у разных людей может занимать разное время: кому-то достаточно нескольких часов, а кто-то придет в себя от резкой смены жизни лишь через неделю.


Правило № 2: Стесняетесь? Скажите об этом!


Застенчивость непреодолима. Если застенчивый человек пытается ее преодолевать, это может вылиться в грубость, наглость. Но при этом можно помочь себе, можно притупить волнение первого рабочего дня: просто сказать об этом окружающим.


Чем взрослее человек, тем проще ему говорить о своих страхах. Если вы открыто скажете: я волнуюсь, у меня сегодня первый рабочий день, вы не могли бы мне помочь, люди придут на помощь. Более того — стеснение и волнение нельзя держать в себе — это вредно для здоровья: пытающихся скрыть свое состояние людей прошибает пот, у них скручивает живот, теряются нужные слова, они чаще попадают в нелепые ситуации.


Правило № 3: Откройтесь


Если человек приходит в абсолютно новый коллектив — например, компания только начала свою работу — ему значительно легче, чем новичку, входящему в состоявшийся коллектив со своими традициями. Здесь главное — быть приветливым, открытым для общения, налаживать контакты с людьми.


Очень важно не замыкаться в себе: доброжелательность, улыбчивость и готовность помочь всегда будут на вашей стороне.


Правило № 4: Понять, что можно спрашивать, а что — нет


Для определения своих обязанностей человеку часто необходимо задать множество уточняющих вопросов. Сначала составить список всех вопросов. Записать их, определить лично для себя, что пока непонятно в новой работе.


Далее пройтись по этому списку, понять, действительно ли ответы на все вопросы можно получить исключительно у коллег, или же многое можно взять из других источников: посмотреть в интернете, прочитать инструкции и справки и т. д.


В процессе поиска ответов к вам придет понимание, что определенный перечень вопросов вы все-таки сможете выяснить только у своих коллег. На этом этапе должна исчезнуть любая стеснительность, и сформироваться четкое понимание, что задать вопросы — рабочая необходимость.


После этого нужно мысленно распределить оставшийся перечень вопросов между вашими коллегами. Таким образом, человек еще раз сам для себя структурирует информацию. После этого можно смело идти и спрашивать — вы никому не покажетесь навязчивым, глупым или несообразительным.


По материалам издания «Деловая сеть»





Горячие материалы:
Как с увольнения получить позитив?
Рынок труда перенасыщен предложениями от работодателей. Поэтому, исчерпав свои возможности или попросту не сумев «зацепиться» в одной компании, сотруд...
Как решить проблему совмещения работы и образования?
Стремясь повысить квалификацию, дать толчок карьере, радикально поменять сферу деятельности и, в конце концов, начать больше зарабатывать, мы задумыва...
Как создается карьера
Последнее время в теории и практике менеджмента все более пристальное внимание уделяется не столько практическим навыкам ведения бизнеса, сколько личн...


"Робота і навчання сьогодні"

0 вакансій , 1855 навчальних закладів, оренда житла.

Работа и обучение сегодня Киев

Что дает создание резюме на Robotazp.com.ua Киев

  • Вы в тренде, нет страха потерять работу, получая постоянно предложения от ведущих работодателей Украины

  • Вы за секунды можете отправлять свое резюме сотням работодателей, при этом, не тратя время на звонки

  • 13000 работодателей ищут сотрудников самостоятельно, еще до размещения вакансии и Вы упускаете много перспективных предложений

Новости по темам

Ведущие работодатели

Фреш Март
РИНС
Варенична Балувана Галя
Медклиника Мануфактура
КТ Украина
ЕСО МОЛОКО от фермера
Салон красоты Studio-Beauty
Уикенд
Мінсоцполітики України
АЦК Автоплюс
ТОВ Хегельманн Транспорте Юкрейн
Biancoro
Медицинский центр ИГР
Дженерал Транс Альянс Логистик
Отель ibis
АТБ
RiNS диспетчер
ФК АТЛЕТИКО
Транс Украина
Клиника эфферентной терапии
ККП ЖЕКу
Обучение в Украине

ЄВРОПЕЙСЬКИЙ УНІВЕРСИТЕТ
УЦ "Успех"
Администрация сайта не несет ответственности за содержание размещенных объявлений. При использовании материалов сайта гиперссылка на http://robotazp.com.ua обязательна. "Робота і навчання сьогодні" 2004.