Кран-балка — подвижный подъемный кран, главной отличительной особенностью которого является двутавровая балка (мост), опирающаяся на двутавровые или коробчатые концевые балки, — один из самых простых и эффективных видов грузоподъемного оборудования.
Таль (тельфер) либо грузовая тележка, оснащенная грузозахватом, — главная составляющая всей конструкции. Ходовые колеса балки перемещаются по рельсам, уложенным либо на подкрановых балках под потолком, либо на нижних полках двутавровых подкрановых балок. Механизм, обеспечивающий подъем груза, передвигается по стальной балке в горизонтальной плоскости. Приводится в движение вручную или посредством электрического привода. Так, например, подвесная кран-балка электрическая обычно питается от 3-фазной сети переменного тока (напряжение составляет 380 В, частота — 50 Гц).
Кран-балки имеют три основных способа перемещения. Соответственно тому, какой из них используется, различают кран-балки опорные, подвесные, а также подвесные двухпролетные.
Такое оборудование находит самое широкое применение в производственных цехах и на стройплощадках, на складах открытого и закрытого типа, на станциях техобслуживания автомобилей, в портах на специально оборудованных площадках. Производители предлагают также большой выбор в зависимости от грузоподъемности: от небольших ручных кран-балок, которые работают с грузом, чей максимальный вес составляет 1 т, до мощных промышленных грузоподъемностью 300–320 т.
Особенности конструкции предполагают возможность изготовления по индивидуальному заказу. Например,
завод ПТО может оснащать электрические кран-балки дистанционным радиоуправлением, особым приводом, позволяющим осуществлять максимально плавный запуск и остановку движения, а также устанавливать комплектующие, обеспечивающие защиту уязвимых узлов привода от атмосферных воздействий, что особенно ценно при использовании кран-балки на открытых пространствах.
При работе с кран-балками, особенно электрическими подвесными, необходимо особое внимание уделить безопасности персонала и принять ряд технических и организационных мер. Территория, в пределах которой перемещаются грузы, должна иметь ограждение. Также на определенных узлах наносится соответствующая маркировка, которая предупреждает о том, что оборудование работает под напряжением, опасном для жизни. Прежде чем начать работу, с персоналом в обязательном порядке проводится соответствующий инструктаж по технике безопасности.
Источник: http://intermash.ua
Статья и
вакансии крановщика предоставлены http://intermash.ua/