Основные стили управления персоналом
Обычно руководители предприятий придерживаются определенного стиля в вопросе взаимодействия с подчиненными. Одни бывают строгими и требовательными, другие демократичны и добры с работниками.
Психологи подразделяют варианты руководства на три стиля: авторитарный, демократический, либеральный. Среди них нельзя выделить однозначно плохой или однозначно хороший. Каждый имеет положительные и отрицательные моменты. Их применение зависит от эффективности труда работников, сплоченности коллектива, вида деятельности компании. Некоторые успешные руководители сочетают все виды руководства. Любой стиль управления способен и поднять экономические показатели, и вызвать протест сотрудников. Успех управленческого процесса зависит от поведения руководителя.
Всю информацию взято с сайта: itstolytsa.ua/nashy-kursy/2012-03-04-08-13-54/personal, советую просмотреть этот сайт как образец, там вы сможете прочитать отличные методики менеджмента, есть бесплатная программа курса, в которой указанно, что и как нужно учить, для того, чтобы хорошо управлять персоналом.
Авторитарный стиль
Его также называют директивным. Он подразумевает жесткое и властное поведение руководителя, высокую требовательность, строгий контроль. Полная власть в компании достается руководителю, круг доверенных лиц узкий. Остальные сотрудники не влияют даже на незначительные решения. Управление ведется преимущественно приказным тоном, интересы компании стоят намного выше интересов подчиненных. В таком случае соблюдается строгая дисциплина, за нарушения рабочего распорядка, дресс-кода и прочего предусмотрены наказания. Этот стиль держится на страхе подчиненных, психологическом воздействии, может привести к снижению ответственности и инициативности сотрудника. Персонал не может полноценно работать без постоянного жесткого контроля.
Демократический стиль
Роль сотрудника в компании очень велика, ведь он воспринимается как очень ценный ресурс, при благоприятных условиях работы приносящий компании прибыль. Интересы работников учитываются, руководства происходит с учетом советов, просьб и пожеланий сотрудников, приказы выносятся крайне редко. Управление сотрудниками основывается на мотивации и поощрениях. Директор распределяет полномочия между заместителями и руководителями отделов, которые, в свою очередь, передают их сотрудникам. Единоличного принципа управления нет, каждый может внести предложение, и оно будет рассмотрено.
Либеральный стиль
Руководитель не вмешивается в заботы коллектива, принимает незначительное участие в процессах управления сотрудниками. Такой руководитель не раздает задания, приказы без директивы сверху. Он неохотно берет на себя ответственность, не рискует своим положением. Этот руководитель не участвует в разрешении проблем и конфликтов коллектива, работу пускает на самотек. Этот стиль подходит для сотрудников с высокой мотивацией и самостоятельностью.
Материал на правах рекламы предоставлен itstolytsa.ua